?

Log in

No account? Create an account
Путешествие по Европе, день 10-й. Италия, Генуя
ebichu
serbod
На следующий день мы собирались ехать в Рим. Но по прогнозу погода там не очень, поэтому решили ехать в сторону Лазурного берега, по пути переночевать в Генуе. По пути рассчитывали посетить Милан.

Покружили немного по местным поселкам в поисках шоппинга, но почему-то все закрыто. Даже заправки некоторые закрыты. Невероятно! Выруливаем на автостраду и долго едем по не особо живописным местам. Остановились заправиться и перекусить в кафе Autogrill - оно расположено прямо над автострадой. Внутри бесплатный туалет и шведский стол с дорогим фаст-фудом. Возможно, там есть что-то недорого и вкусно, но на блюдах ценников нет, а по названиям непонятно что есть что.

В Милан мы не заехали. Решили, что лучше больше времени уделить одному городу (в котором есть море!). Издалека Милан не впечатляет - обычный город. Сворачиваем в сторону Генуи, на указателях при этом регион Лигурия. Равнины сменились холмами, начались горы. Не такие огромные, как Альпы, но все-таки горы. Дорога из прямой автострады плавно превратилась в серпантин с узкими участками. Чем дальше - тем извилистей и больше узких участков. И как кульминация - открывается вид на густо заселенное ущелье, где на горизонте виднеется море.

Как только свернули с автострады на городскую дорогу - начался адский кошмар автомобилиста. Узкие дороги, сложные перекрестки и СОТНИ МОТОЦИКЛОВ! Они повсюду, они кишат, они облепляют, они то внезапно останавливаются, то с места уносятся вдаль. В основном это скутеры, и на них самые разные люди - дети и старики, клерки в деловых костюмах, люди в рабочей одежде, в модных платьях, в рваных джинсах.. Они едут парами, общаясь, знакомятся на светофорах, разговаривают по телефонам. А вокруг невероятная старинная архитектура, огромное количество деталей. Двух глаз явно недостаточно, чтобы за всем этим уследить. А уж ориентироваться сложно даже с говорящим навигатором. Тут нет прямых путей - даже если по карте дорога прямая, на деле придется пару кварталов объехать. Припарковаться негде! Даже для мотоциклов мало места, а автомобилю негде даже на минуту остановиться, чтобы сориентироваться, не создав при этом помех людям и машинам. Шок! Паника! Доехали до нужного места, немного покружили и нашли свободное место на горке. Оставляю семью в машине с указанием в случае чего заблокировать двери и включить аварийку, иду искать наш отель.

Очередной шок - в каждом доме по нескольку отелей, куча магазинов, контор и квартир. Снаружи дом древний такой, с каменными завитушками. А внутри многоэтажный торговый центр с многоэтажной подземной парковкой. Идешь по переулку между домами, под ногами железная решетка, а под ней пропасть в 3-4 этажа с лабиринтом коммуникаций. Вот он, на панораме - https://www.google.ru/maps/preview#!q=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%83%D1%8F%2C+%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F&data=!1m8!1m3!1d3!2d8.939842!3d44.405861!2m2!1f163.39!2f90.06!4f75!2m9!1e1!2m4!1sb8oJk3k4ZoaRAtRgaupY7w!2e0!9m1!6sVia+XX+Settembre!5m2!1sb8oJk3k4ZoaRAtRgaupY7w!2e0!4m15!2m14!1m13!1s0x12d34152dcd49aad%3A0x236a84f11881620a!3m8!1m3!1d15165!2d36.0532562!3d52.9767061!3m2!1i1366!2i606!4f13.1!4m2!3d44.4056499!4d8.946256&fid=5

А теперь попробуйте повторить мой подвиг - найти на этой панораме Hotel Meuble Suisse. Можно пользоваться поисковиками и прочими инструментами. На панораме его очень быстро можно найти, в живую это заняло примерно полчаса. Отель находится в типично питерском подъезде с типично питерским лифтом в лестничном пролете с тесной кабинкой и открываемой вручную дверью. Отелем заведует обалденный дедушка Марио - живое воплощение учтивости и заботы. Он подсказал, что машину можно поставить на соседней улице (как раз там, где я ее оставил), ночью бесплатно, но только до 7 утра. Возвращаюсь за семьей и вещами. С ними все в порядке, никто их не беспокоил. На всякий случай подошел к полицейскому, уточнил правила парковки. Полицейский подтвердил информацию о бесплатной ночной парковке, посоветовал поставить машину на другую сторону улицы.

Дальше заселились, пошли гулять по городу. Очень интересный город, хочется туда вернуться и пожить недельку, осмотреть его получше. Очень похож на Питер, только не такой плоский. Там даже метро имеется. Залезли на гору, посмотрели на город сверху, потом спустились к морю. Уже совсем темно стало, на море крупные волны. Детям в кайф побегать по берегу, покидать в волны камни. На пляже никого, только местами стоят грязные палатки. На обратном пути хотели куда-нибудь зайти перекусить или купить продуктов, но все магазины и кафе закрыты, работают только нездорового вида палатки с пиццей и шаурмой. Поужинали чаем с печеньками, на следующий день решили посетить местный аквариум.

Путешествие по Европе, день 9-й. Италия, Венеция
ebichu
serbod
Вообще-то мы собирались с утра пойти на море, но погода не заладилась. Но на море все равно хотелось попасть. Поехали в приморский городок Eraclea Mare. Хозяйка подсказала, что там есть неплохие ресторанчики и магазины. Названия не особо запомнил, что-то с пиратами. И вот едем по узеньким улочкам и высматриваем пиратов. Городок курортный, повсюду турагенства, полотенца и прочие купальные принадлежности продаются. А пиратов что-то не видать. Едем ближе к морю. Вроде проезд не запрещен, но машин нет и кругом одни пешеходы в купальниках. Ищу, где машину поставить - а негде! Только где-то за воротами. Теперь понятно, почему на въезде в город прямо в поле куча машин стоит. Но самый прикол, что и развернуться тоже негде. Так и еду по прямой, куда глаза глядят. Над головой сосны и кипарисы, под колесами корни и шишки хрустят, по сторонам коттеджики среди деревьев. И так довольно долго катались по каким-то узким лабиринтам улочек, пока не сделали круг и не выехали на знакомый перекресток.

На этот раз решили оставить машину на уличной парковке, на обочине, неподалеку от ресторанчика. Помню, что по местным правилам необходимо оставить под лобовым стеклом синий диск с указанием времени парковки. Диск я не нашел, поэтому нарисовал записку - время и обведенная буква Р. Только отошли от машины, смотрю, какой то мужик в шортах с блокнотом всматривается в записку. Подошел, спросил, парковка окей? Си, окей. Вот и славно.

В ресторанчике заказали пиццу маринара, пасту, и всяких пирожных попробовать. Я так наивно полагал, что маринара - это пицца с морепродуктами. А принесли просто тоненький корж, на котором тонким слоем намазан кетчуп. То ли ошиблись, подали пиццу маргарита, толи специально так сделали - не стал голову забивать. Посыпал тертым сыром и схарчил с удовольствием. Пока мы питались, время бесплатной парковки подошло к концу. На море мы так толком не сходим, да и море холодное и грязное после дождей, решили ехать в Венецию.

Читать дальше, как мы в Венеции побывали...Collapse )

Путешествие по Европе, день 8-й. Австрия, Италия
ebichu
serbod
Прощаемся с хозяйкой и едем в сторону Италии. Впервые увидел полностью автоматическую заправку, где нет оператора. Долго пытался понять, как оно работает - на немецком непонятно, а на английском все понятно, но нифига не работает - возвращает сразу карту. Потом сообразил, что карта во время заправки не нужна - ее просто вставил в начале, ввел пинкод и забрал обратно. Можно заправлять сколько нужно, оно само потом спишет бабло.

Дорога отличная, три полосы. Вокруг горы и долины. Сперва небольшие, а чем дальше - тем больше. Погода сильно менялась, то сильный ливень с видимостью 5 метров, то солнце. Фотки есть, но из машины на ходу плохо получились. Горы нужно вживую видеть и ощущать, на фотографиях они не впечатляют.

В какой-то момент оказались в Италии. Сразу началась платная дорога (автострада), за рядом шлагбаумов. Можно было поехать по бесплатной, наверняка там интереснее и живописнее, но неизвестно, сколько это займет времени, а у нас уже ночлег забронирован. Платная дорога хороша, но скучна. С нее нельзя никуда свернуть, а остановиться можно только в специально отведенных местах - карманы, заправки, места отдыха, обзорные площадки. Дорога проходит довольно высоко, иногда видно, что где-то внизу течет река удивительного цвета - ярко-бирюзовый, как будто светящийся. Вдоль реки узкая дорога, домики, небольшие города. Горы более крутые, сплошные туннели.

Италия 096s

Вскоре горы кончились, начались равнины. Все больше и больше машин. Дикой природы не видно - всюду поля, сады и виноградники. Вскоре покинули автостраду и едем по узкой дороге. Непривычно узкая дорога. Обочины нет, сразу откос, а встречные машины проносятся в миллиметрах. Очень боялся, что собьют зеркало заднего вида, но обошлось. Навигатор начал ошибаться, вести окольными путями. Видимо, карты составлялись автоматически и не особо проверялись. Но до места мы добрались. Хозяйки на месте не оказалось, в ближайший ресторан нас не пустили (хотя он вроде открыт был) и мы поехали искать где бы еще покушать и переночевать.

Поймал вайфай, нашел какой-то отель с приемлемыми ценами и условиями. Пока доехали - стало темно. Отель закрыт, везде электронные замки. На двери табличка, что если закрыто, то обращаться на рецепшен другого отеля. Где этот другой отель - хрен его знает, вайфай не ловится, а если ловится, то платный. Прошел через ворота за каким-то туристом, нашел рецепшен. Но он закрыт, мест нет, идите нафиг. Поехали в другой отель. Там жизнь кипит, люди гуляют, кафешки, игровые площадки. Но рецепшен тоже закрыт, а все блага только для постояльцев отеля - без ключа даже в сортир не пускают. А в кафешках очень дорого и не хотят обслуживать. Че-то странно, неужели мы так ужасно выглядим после дороги, что нас за цыган принимают? Поехали искать хоть какой-нибудь магазин. Все закрыто! Вернее, дверь открыта, внутри люди, а на входе официант подбегает и кричит - мы закрыты, идите нафиг!

Вернулись к забронированному месту ночлега. Хозяйка уже вернулась, приютила, накормила и напоила нас, все хорошо.

Путешествие по Европе, день 7-й. Австрия, Вена
ebichu
serbod
Что посмотреть в Вене? В центре города, где мы были, ничего особо интересного мы не нашли. Обычный деловой центр. На карте нашел огромный парк Пратер, в нем парк аттракционов. Где поставить машину? Этот вопрос никогда не волновал меня в России, Украине и Беларуссии, но каждый день возникал в Европе. В Вене есть сеть недорогих парковок Park & Ride, расположенных в транспортных узлах. Можно оставить машину и пересесть на автобус или метро. Отлично, едем туда, оставляем машину и пешком гуляем в сторону парка.

Доехать по навигатору не проблема. Можно и без навигатора доехать, указатели на парковку имеются. А дальше на парковне возникла непонятка. Для вьезда я сунул одну из банковских карт, шлагбаум открылся, а никаких талонов я не получил. Хотя во всех инструкциях говорится, что должен быть парковочный талон. Пришлось немного понервничать, побегать по транспортному узлу в поисках англоговорящей справки. В итоге дама в транспортном агенстве на отличном английском пояснила, что с банковской картой талон не нужен, достаточно присунуть ее снова на выезде.

Чтобы попасть в парк, нужно пересечь улицу, железную дорогу (или это метро наружу вылезло?) и реку. Дорогу перешли по переходу внутри транспортного узла, а дальше непонятно, как. Мост виден, но он, похоже, чисто автомобильный. Пришлось топать до следующего моста. Вот мы и в парке. Часть парка занимает "частный сектор" - малоэтажные домики на участках. Обратил внимание на такую деталь - пешеходная и велосипедная дорожка делают заметный отступ от стены на пересечениях с автомобильными проездами. Вероятно, так сделано, чтобы не выскочить внезапно под машину из-за угла, увеличить безопасную дистанцию обнаружения. Вот черти! В моем районе есть пара мест, где с узкого тротуара вдоль стены нужно осторожно за угол заглянуть и убедиться, что нет машин. В советское время вешали знаки "берегись автомобиля", а сейчас всем похер.

Read more...Collapse )

Путешествие по Европе, день 6-й. Австрия
ebichu
serbod
Утром собираемся и едем дальше, в сторону Вены. Пересекаем границу. Волнуюсь, чем же нас удивит Австрия?.. Колорит ощутим - проезжаем маленький, невероятно аккуратный и милый городок. На перекрестках статуи, которым наверное, больше тысячи лет. Все очень скромно и аккуратно - без режущих глаз цветов, линий и образов, но при этом не выглядит серым и скучным. Эдакая пасторальная благодать.





А дальше..Collapse )

Интересный момент - в домах используются замки и ключи такой конструкции - бородка в профиль прямоугольная, а в фас имеет хитрую форму. Весь секрет замка - в форме замочной скважины. =) Какие милые, наивные люди.

варианты ключей

Путешествие по Европе, день 5-й
ebichu
serbod
Польша, утро

Проснулись, было холодно и сыро. Одежда и полотенца за ночь не высохли, пришлось их долго греть феном. На рецепшене девчонка спросила, как мы отдохнули. Ответили, что "дюже зимно". Девчонка радостно закивала - "очень зимно, страшно зимно!" Пожелала счастливого пути. Поехали искать кафе или ресторан. Навигатор показывает кучу кафешек неподалеку, но на месте ничего похожего на кафе не видно. Набрали продуктов в небольшом магазинчике, покушали в дороге. Немного покатались по жилым кварталам среди многоэтажек. Подьездов у них нет - ни козырька, ни порожка - сразу прозрачная дверь с кодовым замком. Детские площадки довольно-таки унылые. Все дорожки выложены корявой плиткой. Плитка хоть и корявая, но грязи нигде нет.

Едем в сторону Чехии. На обочинах появляются таблички Kantor, Vignette. Заезжаем на красивую современную заправку, где есть солидный на вид обменник. Хочу купить виньетки, а они ни евры, ни карты не принимают. Что за хрень? Едем дальше. Большая парковка, на ней какие-то длинные сарайчики на высокой платформе, к ним грузовики подъезжают. Останавливаемся, к нам сразу какой-то цыган-молдаван подбегает и начинает предлагать помыть стекла и купить виньетку. Вежливо посылаю его нахрен, иду к сарайчику за виньеткой. О, круто, тут есть любые виньетки, обмен валют, принимают все карты. Взял виньетки Чехии и Австрии, вернулся к машине. Опять этот цыган подбегает, начинает стекло (и без того чистое) чистить и клянчить евро. Даю ему монетку 10 рублей, ему это не понравилось. Не нравится - отвали. Разобрался с виньетками, прилепил их на стекло. Проехали буквально 10 метров и оказались в Чехии. =)

Чехия.

В Чехии дороги чуток получше - не сколько асфальт, сколько инфраструктура - мосты, ограждения, шумовые панели, габионы. По пути часто попадаются типично европейские указатели на достопримечательности - коричневый знак с названием и контурами достопримечательности. Проехали родной город Зигмунда Фрейда с характерным названием Прибор и характерными трубами с насадками, похожими на огромные залупы. Какие-то гигантские орлы..
Польша, Чехия, Австрия 013

По пути заезжаем в Брно. Держим курс по указателям в центр города. Я постоянно очкую, боюсь нарушить правила, но в незнакомом городе, где сложные перекрестки, ехать без ошибок трудновато. Но вроде никто не сигналил и не размахивал кулаками. Присмотрели здоровенный кафедральный собор на скале, пытаемся к нему приблизиться. Заехали в исторический центр со старинными домами, узкими улочками. Ищу, где припарковаться. Все обочины заняты, на крупную парковку очередь. Маневрировать сложно, улицы узкие с односторонним движением и если куда-то заехал, то обратно уже не выбраться - только вперед по лабиринту переулков. В какой-то момент выехали на площадь и оказались в странной ситуации - назад дороги нет, а впереди пешеходная зона и трамваи кишмя кишат. Пока я пытаюсь сориентироваться по навигатору, мимо проезжает таксист прямо по аллее пешеходной зоны. И я за ним. Очень странное ощущение, как будто по Арбату или по другой чисто пешеходной улице еду. Запрещающих знаков нет, под колесами кое-какая колея проглядывается, значит вроде бы можно. Выезжаю на другую площадь, где машин вообще нет, одни трамваи. Ни знаков, ни разметки, непонятно, куда можно ехать, куда нельзя. Пока тупил, сзади кто-то посигналил. Пропустил, еду следом. Выехал на более-менее привычную асфальтовую улицу, вдоль которой припаркованы десятки машин. И даже свободное место нашел. Фух.. Осмотрелся - парковочных знаков не видно, только прерывистая разметка. Наверное, бесплатная парковка, счастье-то какое. Идем гулять по городу.

Первым делом нашли кафешку с вай-фаем. Кафешка говно, StarBucks или что-то вроде, жрать там - себя не уважать. Загрузил карту района, поискал кафешки, почитал отзывы. Прямо за углом есть ресторан с кучей хороших отзывов. Идем туда. Ресторана не видно, а на старинной двери висит табличка как на кладбище "Ресторан такой-то, 19хх-2011". Во блин. Смотрю сделующее популярное место, кафе "Mazany andel" (сейчас глянул перевод - "хитрый ангел". Во блин.) Кафешка расчитана на пивные посиделки, народу было ровно никого, но накормили нас просто офигенно. Огромные блюда, пять видов мяса, все отлично приготовлено, приправлено и сервировано. Мы жрали и плакали от счастья. И обошлось это примерно в 20 евро. Все это великолепие в нас не поместилось, примерно треть осталась на тарелках.

Далее пошли заниматься шопингом. Магазинчики в центре имеются, есть даже вполне интересные, но в целом ничего такого особенного, чего нет в России. Пошли по указателю в сторону кафедрального собора. Какой-то узкий и мрачный средневековый переулок, с котором толпятся мрачные и немного средневековые мужики с пивом. Но это же Европа, центр города! Поэтому сжимаем очко в кулак и проходим по переулку. В конце переулка автоматические раздвижные двери и мы ВНЕЗАПНО оказываемся в огромном современном торговом центре с эскалаторами, кинотеатрами и автомобилями на подставках. Сюр! Вот не понимаю, как в историческом центре оказался многоэтажный торговый центр? Снаружи он никак не виден.

Польша, Чехия, Австрия 024

Польша, Чехия, Австрия 039

Короче, погуляли, посмотрели разные старинные здания, идем к машине. Опаньки, на колесе железная хреновина и под дворником бумажка с телефоном. Попросил прохожего позвонить. Приехали полицейские, один карикатурно толстый, второй худой. Что-то говорят про платную парковку. Оказывается, где-то в самом начале улицы есть знак платной парковки, а где-то между деревьями стоит автомат приема платежей. Во блин. Штраф только наличными кронами. Пришлось сбегать в банк, поменять нужную сумму. Вернулся, полисмены уже уехали. Пришлось опять просить прохожих позвонить. Полисмен, кстати, ни по-английски, ни по-русски не говорит. А прохожие и русский знают, и английский. Странно. Вообщем, штраф заплатил, едем дальше.

Польша, Чехия, Австрия 054

Польша, Чехия, Австрия 058

Ночуем в небольшом городке на границе Чехии и Австрии. Всего только 8 часов вечера, а уже все магазины закрыты, работают только пивные. На горизонте видны горы, завтра будем в Австрии.

Путешествие по Европе, день 4-й
ebichu
serbod
Польша, Миньск Мазовецкий

Утро было уже не такое сказочное и волшебное. За окном стрекотали косилки, повсюду возились трудолюбивые гномики поляки. Такое ощущение, будто к приезду президента готовятся. Везде чисто, аккуратно, ухожено, грязь под ногами не чавкает. Но при этом сохраняется некоторая природно-провинциальная грубость. Походили по территории, полюбовались прудами, послушали лягушек. Где-то поблизости был зверинец, но это мы позже узнали.

pol2

Пошли в ресторан позавтракать. Пока я изучал меню и делал заказ, бармен удивленно намекнула, что для гостей есть шведский стол. Нифига себе! Причем, стол оказался очень даже шведским, выбор был приличный. Дети расшумелись, нахватали всего подряд, позаляпали белоснежную скатерть соком и медом. Мы на них громко шикаем, стараемся держаться спокойно, но все равно выглядим как цыгане в ресторане. Впрочем, окружающие не обращали на это никакого внимания.

Далее собираемся и покидаем сей уютный отель-усадьбу. Днем дорога через поле выглядела вполне обычной. Берем курс в сторону Бельско-Бьяла. Накануне вечером звонил по скайпу друг, приглашал нас в Прагу. Но в тот момент в Праге были дожди и наводнение, и мы не поехали. А зря! По всему нашему пути тоже был сильный дождь. Очень непривычно ехать по магистрали со скоростью 120 км/ч под проливным дождем, и тебя постоянно обгоняют здоровенные автобусы "Мерседес". Когда такой сарай несется по лужам, то заливает водой из-под колес все вокруг в радиусе 10 метров.

Целый день гнали по мокрым дорогам. Любоваться было не на что. Чем дальше от Варшавы, тем беднее выглядели города и дороги. Ну, не так, чтобы совсем все плохо, но и не шик-блеск. Примерно как в хороших Российских или Беларусских городах. Иногда даже казалось, что мы вернулись в Россию - точно такая же архитектура, природа, люди. Вот только язык другой. Вроде бы многие слова похожи, но общаться сложно.

Наконец, добрались до следующего отеля. Это не совсем отель, это спортивный центр с комнатами для гостей. На рецепшене вместе с ключом выдали пульт от телевизора, на обратной стороне пульта бумажка с паролями вайфая. Комнаты довольно скромные. Внизу, в кафе мы очень долго делали заказ на польско-русско-английском. Карточки не принимали, евры тоже не принимали. Через навигатор нашел ближайший банкомат и сбегал до него под дождем.

Путешествие по Европе, день 3-й
ebichu
serbod
Польша

Выезжаем с территории таможни, едем по дороге в сторону Варшавы. Чувствую себя одновременно первооткрывателем и шпионом. Указатели непонятные на незнакомом языке, в голове вертятся всякие ужасы о европейских штрафах в сотни евро за малейшие нарушения. Еду как паинька, 55 км/ч, пытаюсь разобраться в знаках и понять, где тут знак населенного пункта, а где можно и побыстрее ехать. Дорога удивительно яркая - асфальт ярко-черный, разметка ярко-белая, трава ярко-зеленая. Наверное, показалось - переживания, солнышко выглянуло.. Но в целом все-таки ярче, чем в Беларуси. Впечатлили пешеходные переходы. Жалко, фотографий нет. Он очень яркий - сверху на мачте светящийся знак с мигающими светодиодами и подсветкой перехода, внизу желтые маячки мигают. Дорога в этом месте слегка расширяется и посередине сделан островок безопасности, огороженный заборчиками и столбами.

Дорога не особо широкая, всего две полосы. И вот ползу я по ней, а меня как стоячего обгоняют машины с номерами евросоюза. Чувствую себя лохом, хотя еду строго по знакам. Когда меня обогнал фургон с беларусскими номерами, я уже не выдержал и пристроился за ним. А он довольно быстро идет, с 20-30 км/ч превышением. А поляки и его порой обгоняют. В одном месте все притормаживали, на обочине стояла полицейская машина. Больше я полиции не обочинах не видел на всем пути. Местами стоят указатели с изображением видеокамеры, в радиоприемнике появляется уведомление о скоростном режиме, и через пару сотен метров стоит на столбе здоровенный желтый скворечник - камера-радар. Перед ними тоже все притормаживают. Такие камеры обычно в населенных пунктах расположены. Постепенно начал привыкать к тому, что на знак (80) все едут минимум под сотню. А когда выехали через развязку на магистраль - совсем успокоился.

Совсем стемнело, навигатор привел нас в какой-то пригород с узкими дорогами, но весьма оживленным движением. В темноте светится огромный указатель нашего отеля, стрелка указывает в поле. А чуть дальше поселок. Сворачиваю в поселок, еду по узенькой улочке. Никаких признаков отеля, поселок закончился, начался лес. Что-то не то. Разворачиваюсь, еду обратно, выезжаю снова к указателю. Ошибиться невозможно - указатель огромный, яркий. А, понятно, это указатель для тех, кто едет на север, а я с юга приехал. Проезжаю на юг, а там никаких поворотов в нужную сторону нет. Опять разворачиваюсь, приезжаю к указателю. Что за фигня? Присмотрелся - прямо под указателем через поле идет дорога. Без разметки, грунтовка со щебенкой. Свернули на нее. Еду в темноте по грунтовке черте-куда и думаю о всяких нехороших вещах. Но после поля на дороге появилась брусчатка, а еще дальше обнаружились кованые ворота, как в фильмах. За воротами сад, освещенный небольшими фонариками. Все такое нереальное, как в сказке. Большой дом, перед домом пруд, площадка. На площадке столики, парочка мужиков пьют пиво и беседуют. Паркуемся, заселяемся. Внутри отель оказался весьма цивильным. Номер огромный, как вся моя квартира. Хочется посидеть за столиком, попить пивка и и полюбоваться сказочной атмосферой, но все мы утомились и легли спать.

Путешествие по Европе, день 2-й
ebichu
serbod
Беларусь, Могилев.

Утром полюбовались на город с балкона отеля. Вроде ничего особенного, только чисто очень - ни мусора на газонах, ни грязи на тротуарах. Собрались, погрузились, едем в Минск. Навигатор так и не заряжается, приходится ехать по указателям. В Минске живет добрый волшебник инженер Белнетмон vp, который может помочь починить навигатор. Позвонить ему не получается, но смс-ки доходят. Договорились о встрече.

А тем временем машина несется по трассе между Могилевом и Минском. И тут наступает первый культурный шок - полупустая дорога сделана как магистраль с разделительной полосой и двумя полосами в каждом направлении, с ограничением скорости 120 км/ч для легковых автомобилей. Дорога очень ровная, без выбоин и колейности, с удивительной инфраструктурой. На пешеходных переходах стоят столбы с подсветкой перехода и светодиодными предупреждающими мигалками. Питается это добро от солнечных панелей. Лес огорожен сеткой, причем я специально искал повреждения или кривые столбики - не нашел! На самом деле, повреждения есть, на обратном пути видел. Наверное, одно повреждение на всю дорогу. И то, при мне ремонтировали. А еще, дорога проходила через центр населенного пункта. Обычно в этом случае ставят знак "населенный пункт" с ограничением скорости. А тут дорога огорожена со всех сторон, и над ней проведены мосты и переходы. Для сравнения, на родной трассе М2 построили кучу надземных пешеходных переходов из ниоткуда в никуда, при этом дорога никак не огорожена. Естественно, пешеходы используют такой переход только как общественный туалет.

Беларусь, Минск. В плену гостях у Белнетмона.

Внезапно начался Минск. Большой, просторный город. Как Москва до Лужкова, только лучше. Доехали до условленного места, осмотрелись. Внезапно появляется Белнетмон, без противогаза. Отогнали машину на стоянку, и все вместе отправились пешком смотреть Минск. Белнетмон оказался настоящим (хоть и без противогаза) и сразу потащил нас в железнодорожные подземелья. Это когда сверху рельсы (электрички), снизу рельсы (метро) а вокруг ЖД вокзал. Вокзал мы так особо не увидели, но зато увидели метро. Оно похоже на Московское, только неглубокое, чистое и без давки. После метро мы внезапно оказались в Лидо. Лидо-Лидо, аморе-аморе! Лидо это такой годный общепит, где совмещаются восточные и западные традиции. Из западных традиций там форма подачи (а-ля шведский стол) и некоторые детали ассортимента. А из восточного и славянского вкусно и недорого.

Уникальное фото - Белнетмон без головного убора!
Уникальное фото убрано по просьбе правообладателя.

После этого мы выдвинулись искать ночлег. Минск прекрасен. В нем удобно не только на машине, но и пешком. Чисто, цивильно, спокойно. Белнетмон рассказывал всякие страшилки, что если в вон том скверике бросить бумажку, что за спиной возникнет Бацька и заставит эту бумажку сожрать, переварить, испражнить и еще раз сожрать. Не знаю, правда это или нет - но бумажек на улицах не заметил. С помощью Белнетмона нашли апартаменты для ночлега.

Осмотрев апартаменты и оставив в них семью, пошли вместе с Белнетмоном пешком обратно к машине. По пути пути узнал много интересного об истории Минска и отдельных его зданий. Впечатлила река, которую накачивают насосом из одного моря, а она стекает в другое. И многоэтажный подземный торговый комплекс, замаскированный под обычную городскую площадь. Потом на машине отправились в секретную подземную лабораторию Белнетмона, замаскированную под гаражный кооператив. Попытка починить навигатор не удалась, но навигатор был нужен здесь и сейчас, поэтому вернулись в подземный торговый комплекс и купили похожий по размерам Asus Nexus 7 32 Gb за 4 000 000 рублей. Говорят, это дорого. Да, это вам не айпэды-айфоны за 30 000 руб со скидкой! После покупки отправились в логово Белнетмона обмывать покупку заливать свежий навигационный софт и карты. Логово Белнетмона замаскировано под обычную квартиру, но это не обычная квартира. Где вы видели в квартире огнетушитель? В апартаменты вернулся уже под вопли навигатора. Хотели еще погулять по городу, но толком не успели - стемнело, погода испортилась. А жаль.

На следующий день перед отъездом вновь посетили Лидо, заодно поучаствовали в съемках какого-то фильма. На территорию съемочной площадки никого не пускали, а нам наоборот, сказали в нужный момент пройти, но не оглядываться.

Далее едем в сторону Бреста. По пути попалось удивительное место. Деревья, торчащие из столиков - это еще ладно. А вот эти суровые беларусские лежаки в лесу несколько удивили.

lejaki

В Бресте перекусили в торговом центре Корона и выдвинулись к границе. Начался сильный дождь, границу проходили буквально наощупь. Прошли без проблем, разве что на Польской таможне попали на пересменку и пришлось постоять около часа третьим в очереди. Таможенник извинился за пересменку и зачем-то спросил, сколько топлива в баке. Документы вернули, шлагбаум подняли, вот мы и в Евросоюзе!

pol1

Про транспорт в Европе
ebichu
serbod
Я тут выпимши, и буду рубить правду-матку поперек.

Короче, в юропе делают сразу и на века. Если это дорога между провинциальными городами типа Малые Выскочки и Большие Дрищи, то делают так, чтобы не было стыдно перед потомками, чтобы внукам показывать и говорить - учитесь, блядь, папка делал! Каждый камушек по линейке, каждый столбик по нивелиру. Расставят вокруг кучу знаков, столбиков и прочих надолбов в форме туннеля, чтобы даже слепой дебил догадался как ехать вокруг стройки, расстелят синие подстилки, поставят автомобили с оранжевыми мигалками, и неспеша, с любовью выстраивают каждый камушек, каждую железку и деревяшку. Дождь? Жара? Ставят тент. И каждая деталька заботливо накрыта пленочкой или еще каким материалом. В итоге по дороге едешь - как плывешь. Можно руль бросить, в одну руку взять литр пива, второй рукой обнять девку, и будешь 160 ехать как по линейке. Знаки, заборчики, шумозащитные панельки, укрепления, мосты, рампы, разделительные ограждения, итд, итп - все выполнено не "для галочки", а чтоб не стыдно было. Местами грубовато, местами из плохих материалов, но везде ровно и одинаково. И нигде не видно следов экономии. Могут сделать километр по полной программе, лучше чем на МКАДе, но следующие 10 км будут как минимум на отлично - асфальт и разметка будут сделаны на века.

По поводу волшебных европейских трамваев. Нифига они не волшебные, точно такие же как в России. Но вот рельсы очень аккуратно уложены - никак не выступают над асфальтом/камнем и между полотном дороги и железом прослойка из пористой резины. Я проезжал рельсы поперек на скорости 80 и более - почти незаметно. То же самое касается температурных швов на мостах - они есть, они весьма заметны визуально, но никак не ощущаются. Выглядят они как вставленная одна в другую гребенки. Неужели трудно сделать такие в России? Ладно, хрен с ними, но банальную разделительную полосу в виде мини-тротуарчика высотой с пачку сигарет так трудно сделать? И нарисовать разметку, которая переживет не одну зиму. Светлой щебенкой выложить, в конце концов. Один раз сделал - на 20 лет хватит. Что мешает?

Короче, мы дикари. То, что у нас считается хорошей дорогой, в Европе это обычная дорога. А то, что в Европе считается хорошей дорогой, похожее есть только в Москве и вокруг Сочи и Питера. Даже в Беларуси дороги лучше. Где вы видели в России лес, закрытый сеткой (чтобы животные не выбегали на трассу и чтобы туристы не засирали лес)? Где вы видели бригады дорожных рабочих каждые 20 км? Где вы видели пешеходный переход с подсветкой и мигалками, но без знаков (40)? А ведь есть еще специальные функции в радиоприемнике для сообщений о пробках и ограничениях скорости. В России я даже и не знал, что это такое.

Мое мнение - все дело не в технической отсталости или бедности, а в пофигизме и недобросовестности. Все дело в отношении. Да ладно, и так сойдет. Никто и не заметит. Да кому это надо? Самый умный, да? Не выебывайся! Оно мне надо? Да иди ты нахуй! Скажи спасибо, что хоть что-то есть.

P.s. Загрузил немного фоток.

Трамвайные рельсы в Брно. Обратите внимание на прослойку из пористой резины вдоль рельсов. А еще где-то там спрятана стрелка.
Трамвайные рельсы в Брно

Рабочие ковыряют улицу в Вене (Австрия).
Рабочие ковыряют улицу в Вене (Австрия)

Вот что бывает за нарушение правил парковки. Парковаться можно практически везде, где это не мешает проезду машин и проходу пешеходов. Но все парковки платные и временные - нельзя оставлять машину надолго. Где-то оплата в паркомате, а в Вене нужно покупать парковочный талон в ближайшем табачном киоске. Инвалиды паркуются бесплатно и без ограничений времени.
Вот что бывает за нарушение правил парковки

Граница Чехии и Австрии. Как видите, не везде все безупречно. И заплаточный ремонт вполне обычное явление. Но эти заплатки совершенно не заметны во время движения, они как будто нарисованы. Иногда встречается нагромождение знаков перед развязками, сходу трудно сориентироваться. Бывает поврежденная и полустертая разметка. Кстати, разметка выпуклая. Когда на нее наезжаешь колесом, машина неприятно шумит.
Граница Чехии и Австрии